Анкета для родителей «Карта одаренности»

Перед вами 42 вопроса, характеризующие различные области  поведения и деятельности  ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку Вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:

(++) – если данное свойство развито хорошо, четко выражено, проявляется часто;

(+) – свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;

(0) – данное свойство и противоположное ему выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;

(-) – более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому

Оценки ставьте в бланке ответов в соответствии с номером вопроса. Если Вы затрудняетесь дать оценку, потому что у Вас нет достаточных для этого сведений, оставьте соответствующую клетку пустой. Понаблюдайте за этой стороной деятельности ребенка. А пока можете считать, что Вы получили «два» по этому параметру в родительской школе.

 

  1. Учится новым знаниям очень быстро, все «схватывает на лету».
  2. В творческих работах нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов и композиций.
  3. Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.
  4. Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других.
  5. Интересуется механизмами и машинами.
  6. Легко общается с детьми и взрослыми.
  7. Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений.
  8. Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.
  9. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую (художественно выполненную) вещь.
  10. Чутко реагирует на характер и настроение музыки.
  11. Интересуется актерской игрой.
  12. Любит разбираться в причинах неисправности механизмов. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок (игрушек), приборов.
  13. Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей.
  14. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.
  15. Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают.
  16. Любит использовать какой-либо новый (разнообразный) материал для изготовления творческих работ.
  17. Хорошо поет.
  18. Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения.
  19. Любит рисовать чертежи и схемы механизмов.
  20. Инициативен в общении со сверстниками.
  21. Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников.
  22. Любит решать сложные задачи, требующие умственного усилия.
  23. Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшения для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения взрослых.
  24. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.
  25. С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.
  26. Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.
  27. Часто руководит играми и занятиями других детей.
  28. Имеет хорошую координацию движений.
  29. Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.
  30. Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
  31. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.
  32. Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.
  33. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается об этом.
  34. Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.
  35. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.).
  36. В свободное время любит читать научно-популярные издания (детские энциклопедии и справочники), делает это с большим интересом, чем читает художественные книги (сказки, детективы и др.).
  37. Может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось в своих творческих работах.
  38. Сочиняет собственные оригинальные мелодии.
  39. Любит изображать различных персонажей; участвовать в театрализованных играх, представлениях.
  40. Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (модели аппаратов, автомобилей, кораблей и т.д.).
  41. Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.
  42. Физически выносливее сверстников.