Работа студентов колледжа с одаренными детьми 

Работа с одаренными детьми занимает огромное место в реализации Государственной программы Красноярского края «Развитие образования». На базе КГБПОУ «Ачинский педагогический колледж», в межрайонном ресурсном центре по работе с одаренными детьми западной группы районов Красноярского края, в 2014 году были проведены школы интеллектуального роста по трём направлениям, в рамках реализации подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей на 2014 – 2016 годы». На каждую интенсивную школу приезжают 50 человек учащихся школ 8-11 классов из 14 районов западной группы Красноярского края, которых распределяют на 3 команды, каждую из которых сопровождает команда студентов Ачинского педагогического колледжа. Понимая значимость подобной работы, в  Ачинском педагогическом колледже была разработана вариативная программа прохождения данной практики в форме сопровождения одаренных детей во время работы круглогодичных интенсивных школ.

Студентам Ачинского педагогического колледжа представлена уникальная возможность общения с детьми разных видов одаренности, наблюдения за особенностями их поведения и креативной деятельности, видами работы по развитию их способностей. Они не только «считывают» формы, методы работы с одаренными детьми педагогов, но и приобретают навыки самостоятельной работы с подростками, организации их досуговой деятельности. Именно на студентов возложена важная задача сопровождения и установления благоприятной атмосферы в группе во время работы школы, поэтому для такой работы были отобраны лучшие студенты специальности «Преподавание в начальных классах». Под руководством методистов межрайонного ресурсного центра Ачинского педагогического колледжа, студентами-волонтёрами была разработана система досуговых мероприятий, которая включает 3 раздела: «динамические паузы», «игры на внимание» и «развлекательные мероприятия».

«Динамические паузы» не предназначены для решения задач физического совершенствования, а носят, главным образом, релаксационный и оздоровительный характер. Подвижные (динамические) паузы помогают обеспечить учащимся необходимую для правильного развития организма двигательную активность, позволяют активно отдохнуть после преимущественно умственного труда; обеспечивают сохранение работоспособности на последующих видах учебной деятельности. Двигательная активность обеспечивает обогащение мозга кислородом, ускорение процессов восстановления, повышение работоспособности, что способствует снятию дискомфорта и напряжения во время интенсивного учебного дня. Динамические паузы реализуют следующие задачи:

- устранение мышечной скованности, снятие физической и умственной усталости;
- удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке;
- формирование установок здорового образа жизни;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм и различным упражнениям;
- формирование общих представлений о режиме двигательной активности, его значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья;
- воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в команде;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.

«Игры на внимание» активизируют мыслительную деятельность, позволяют тренировать внимание, речь и мышление. Работа с одаренными детьми предполагает постоянное развитие познавательной сферы школьников, поэтому данные игры были включены в систему досуговых мероприятий.

В разделе «Развлекательные мероприятия» представлены сценарные планы, которые были направлены на решение воспитательных задач. Осуществление досуговой деятельности было организовано в вечернее время.

Все мероприятия студенты реализовывали в соответствии с планом проведения интенсивной школы. Таким образом, за время прохождения практики, студентами Ачинского педагогического колледжа осваиваются следующие компетенции, необходимые для подготовки конкурентоспособного специалиста:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.