Анкета для родителей «Карта одаренности»
Перед вами 42 вопроса, характеризующие различные области поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку Вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:
(++) – если данное свойство развито хорошо, четко выражено, проявляется часто;
(+) – свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;
(0) – данное свойство и противоположное ему выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;
(-) – более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому
Оценки ставьте в бланке ответов в соответствии с номером вопроса. Если Вы затрудняетесь дать оценку, потому что у Вас нет достаточных для этого сведений, оставьте соответствующую клетку пустой. Понаблюдайте за этой стороной деятельности ребенка. А пока можете считать, что Вы получили «два» по этому параметру в родительской школе.
- Учится новым знаниям очень быстро, все «схватывает на лету».
- В творческих работах нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов и композиций.
- Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.
- Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других.
- Интересуется механизмами и машинами.
- Легко общается с детьми и взрослыми.
- Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений.
- Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.
- Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую (художественно выполненную) вещь.
- Чутко реагирует на характер и настроение музыки.
- Интересуется актерской игрой.
- Любит разбираться в причинах неисправности механизмов. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок (игрушек), приборов.
- Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей.
- Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.
- Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают.
- Любит использовать какой-либо новый (разнообразный) материал для изготовления творческих работ.
- Хорошо поет.
- Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения.
- Любит рисовать чертежи и схемы механизмов.
- Инициативен в общении со сверстниками.
- Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников.
- Любит решать сложные задачи, требующие умственного усилия.
- Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшения для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения взрослых.
- Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.
- С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.
- Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.
- Часто руководит играми и занятиями других детей.
- Имеет хорошую координацию движений.
- Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.
- Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
- Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.
- Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.
- Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается об этом.
- Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.
- Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.).
- В свободное время любит читать научно-популярные издания (детские энциклопедии и справочники), делает это с большим интересом, чем читает художественные книги (сказки, детективы и др.).
- Может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось в своих творческих работах.
- Сочиняет собственные оригинальные мелодии.
- Любит изображать различных персонажей; участвовать в театрализованных играх, представлениях.
- Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (модели аппаратов, автомобилей, кораблей и т.д.).
- Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.
- Физически выносливее сверстников.