Анкета для определения позиции родителей, имеющих одаренных детей
(Д. Льюис)
Инструкция
Внимательно прочитайте и отметьте знаком «+» те утверждения, которые соответствуют Вашему отношению к ребенку, и знаком «-», которые Вам не характерны.
- Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.
- Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
- Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.
- Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
- Я предоставил ребенку комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.
- Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
- Я поручаю ребенку посильные заботы.
- Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.
- Я беру ребенка в поездки по интересным местам.
- Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.
- Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев.
- Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.
- Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
- Я никогда не наказываю ребенка унижением.
- Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.
- Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
- Я регулярно читаю ребенку.
- Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.
- Я побуждаю ребенка придумывать истории и фантазировать.
- Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.
- Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.
- Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.
- Я никогда не дразню ребенка за ошибки.
- Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы, песни.
- Я учу ребенка общаться свободно со взрослыми любого возраста.
- Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ребенку больше узнать.
- Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.
- Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем решать их.
- В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.
- Я не хвалю его беспредметно и неискренне.
- Я честен в оценке своих чувств к ребенку.
- Не существует тем, которые совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.
- Я даю ребенку возможность действительно принимать решения.
- Я помогаю ребенку быть личностью.
- Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.
- Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
- Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: «Я этого тоже не умею».
- Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.
- Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.
- Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном результате.
Интерпретация
Суммируются положительные ответы на все утверждения:
- <20% - надо подумать над остальными изречениями;
- >90% - нужно охладить воспитательный пыл и предоставить большую свободу, как себе, так и ребенку.