Программы повышения квалификации
Категория слушателей: учителя начальных классов, учителя основной школы, педагоги-организаторы, воспитатели, психологи, музыкальные руководители, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели.
Содержание: Нормативно-правовая база получения образования детей с ОВЗ в образовательных организациях (государственная политика в сфере образования детей с ОВЗ, локальные акты образовательной организации в части включения ребенка с ОВЗ в учебно-воспитательный процесс), Организация образовательной среды в инклюзивной образовательной организации (общие и специфические закономерности психического развития детей с ОВЗ, создание специальных условий в образовательной организации), организация процесса психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ (теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, деятельность координатора по инклюзивному образованию, организационные модели деятельности ПМПк в современных условиях). Слушателям, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Категория слушателей: воспитатели специалисты, непосредственно работающие с детьми раннего возраста (до 3 лет) и старшие воспитатели, осуществляющие руководство деятельностью педагогов и оценку качества образования в ДОО.
Содержание: Нормативные документы, регламентирующие образование детей раннего возраста. Психолого-педагогические особенности детей раннего возраста. Организация развивающей среды в группах раннего возраста. Современные методики и программы по раннему развитию. Содержание образовательной деятельности в группах раннего возраста. Слушателям, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Категория слушателей: учителя начальных классов, учителя основной школы, педагоги-организаторы.
Содержание: Теоретические основы реализации робототехники в образовательном процессе. Основные виды образовательных конструкторов, ориентированные на использование в образовательных учреждениях. Формы организации обучения конструированию и робототехнике. Конструктор LEGO WeDo 2.0. Понятие и роль образовательной робототехники на современном этапе развития образования. Межпредметные связи образовательной робототехники. Подходы и рекомендации по реализации робототехники в образовании. Педагогические условия организации занятий по робототехнике. Базовые приемы сборки робототехнических устройств. Основы конструирования и программирования. Проектная деятельность с использованием робототехники. Слушателям, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Категория слушателей: воспитатели,методисты, старшие воспитатели.
Содержание: Теоретические основы реализации робототехники в образовательном процессе. Основные виды образовательных конструкторов, ориентированные на использование в образовательных учреждениях. Методические основы организации конструирования в детском саду. Конструктор LEGO WeDo 2.0. Организация познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников с применением образовательных конструкторов. Слушателям, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Категория слушателей: заместители директора по воспитательной работе, советники директора по воспитанию и по взаимодействию с детскими общественными организациями, учителя, педагоги дополнительного образования, педагоги – организаторы.
Содержание: Особенности деятельности образовательной организации по обеспечению безопасности дорожного движения детей. Психолого-педагогические аспекты изучения правил безопасного дорожного движения. Особенности изучении правил безопасного дорожного движения в образовательной организации.Действия классного руководителя и педагога по направлению безопасности дорожного движения. Реализация программы осуществляется на базе кабинета-лаборатории «Безопасность дорожного движения», который оснащен современным оборудованием: очки VR, мобильный автогородок, игровой ландшафтный стол, мягкие модули и др. В кабинете представлены коворкинг-зоны: иммерсивная зона с очками виртуальной реальности; учебная зона с интерактивным оборудованием; демонстрационная зона для моделирования и создания игровых ситуаций, приближенных к реальным дорожным условиям. Слушателям, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Категория слушателей: специалисты, непосредственно занимающиеся образовательно-воспитательной деятельностью в музее или организующие музейно-педагогический процесс с помощью музейных средств (руководитель школьного музея, воспитатель, педагог дополнительного образования).
Содержание: Документы, регламентирующие создание и деятельность школьного музея; управление деятельностью школьного музея; кадровое обеспечение деятельности; материально-техническое обеспечение деятельности. Виды цифровых технологий в музее (интерактивные, AR и аудио, AR-маркеры, VR, цифровой сторителлинг). Новая концепция подачи материала через цифровые устройства - опыт музеев. Использование ИКТ в деятельности школьного музея.Школьные музеи в Интернете. Создание библиографических справок с использованием Интернет-ресурсов. Создание виртуального музея. Сервисы для созданиявиртуальных экскурсий. Интерактивные игры как форма организации работы школьного музея. Технология создания игры. Возможность использования QR-кода в школьном музее. Генератор QR-кодов (программы для работы: QR-CodeStudio 1.0; Online QR-CodeGenerator; и др.). Слушателям, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Категория слушателей: заместители директора по воспитательной работе, учителя, педагоги дополнительного образования, педагоги – организаторы.
Содержание: Нормативно – правовая база по организации школьного театра. Основы театральной педагогики и актерского мастерства. Основы управления театральным коллективом и формирование репертуара. Особенностей режиссуры культурно-досуговых программ и театрализованных представлений. Основы сценического и музыкального оформления постановок. Основы звукорежиссуры, режиссуры эстрадных программ. Техника сцены и сценографии. Основы анимационной деятельности. Слушателям, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Категория слушателей: заместители директора по воспитательной работе, учителя, педагоги дополнительного образования, педагоги – организаторы.
Содержание: Согласно федеральному проекту «Школа Минпросвещения России» в рамках магистрального направления «Профориентация» в образовательном учреждении должна проводиться работа по профессиональному самоопределению школьников. Одно из направлений - ориентация на педагогическую специальность. Программы педклассов разрабатываются совместно с муниципалитетами и реализуются на базе кабинетов — лабораторий колледжа, оснащенных современным оборудованием, интерактивными технологиями и методиками. Здесь осуществляются профессиональные пробы. Слушателям, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Категория слушателей: заместители директора по воспитательной работе, советники директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями, учителя, педагоги дополнительного образования, педагоги – организаторы.
Содержание: Организация деятельности школьного спортивного клуба: документы, регламентирующие создание и деятельность школьного спортивного клуба; управление деятельностью школьного спортивного клуба; кадровое обеспечение деятельности; материально-техническое обеспечение деятельности. Основные направления деятельности школьного спортивного клуба: военно – патриотическое направление, физкультурно – оздоровительное, спортивно – оздоровительное направление. Формы работы школьного спортивного клуба: пропаганда, секция, флешмоб - акции, спортивные соревнования. Использование новых видов оборудования в организации работы школьного спортивного клуба: анализатор состава тела InBody, многофункциональная рама, гантели, болстер, медбол, фитбол, BOSU, степ-платформа, плиометрическая тумба, координационная лестница, бодибары, петли TR. Слушателям, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Категория слушателей: заместители директора по воспитательной работе, учителя, педагоги дополнительного образования, педагоги – организаторы.
Содержание: Основные принципы организации хорового коллектива. Постановка певческого дыхания и освоение упражнений-тренингов, направленных на его развитие. Дыхательная гимнастика Н. Стрельниковой. Здоровьесберегающие технологии в постановке и сохранения певческого голоса (Фонопедический метод развития голоса В.В. Емельянова). Методика вокальной работы с детьми. Формирование вокально-хоровых навыков. Проблемы ансамбля, строя и дикции в хоре. Особенности обучения пению в эстрадной манере с солистами и вокальной группой на начальном этапе. Создание эстрадного номера, адаптация музыкального произведения. Работа с микрофоном, взаимодействием со зрителем. Использование компьютерных технологий при работе со звуком. Монтаж и обработка музыкальных аудиофайлов. Освоение цифровых компьютерных программ для воспроизведения нотных текстов. Запись и обработка видеоконтента. Применение компьютерной графики для создания современного визуального образа досугового мероприятия. Слушателям, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Категория слушателей: заместители директора по воспитательной работе, советники директора по воспитанию и по взаимодействию с детскими общественными организациями, учителя, педагоги дополнительного образования, педагоги – организаторы.
Содержание: Организация центра детских инициатив: нормативно – правовая база организации центра детских инициатив, структуры центров детских инициатив, оснащение современных центров. Направления деятельности центров детских инициатив: личностное развитие; творческое развитие; популяризация профессий; популяризация здорового образа жизни; гражданская активность; культурное развитие; волонтерская деятельность; изучение истории и краеведения; информационно-медийное направление. Современные формы работы центра детских инициатив:аукцион интеллектуальный, беседа за «круглым столом», брейн-ринг, вахта памяти, викторина, гостиная, «деловая игра», день гения, «дискуссионные качели», заочное путешествие, игра-имитация, интерактивная игра, квн, практикум (педагогический), симпозиум, ток-шоу. Слушателям, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.