Работа студентов колледжа с учащимися педагогического класса
На базе нашего колледжа уже второй год работает педагогический класс – это предпрофессиональная подготовка по направлению педагогического образования, целью которой является формирование готовности у учащихся разных школ к осознанному выбору педагогической профессии. Помочь определиться с правильным выбор будущей профессии им помогают преподаватели колледжа и студенты. Деятельность студентов в педагогическом классе, в первую очередь, направлена на развитие общих и профессиональных компетенций, во вторую - сопровождение и помощь учащимся в затруднительной ситуации, организация совместной деятельности по выполнению профессиональных проб, повышение имиджа профессии учителя. Вместе с учащимися педагогического класса студенты по-новому открывают для себя профессию учителя, выступая инициатором собственной активности, практической деятельности, общения и поведения.
Обучение строится в интерактивном режиме, где предоставляется возможность обучающимся выражать мысли и предъявлять собственную позицию, а волонтерам участие в построении учебного занятия, динамических пауз, организации взаимодействия в разных формах.
Активные методы обучения (дискуссия по кругу, лекция - визуализация, проблемная лекция-беседа, дебаты, публичное выступление, дидактические игры, моделирование, проблемные задачи, коллективно – творческие дела (игры), маршрутные игры, деловые игры и др.) формируют профессионально-значимые качества, являются специальным полем, на котором студенты могут попробовать и/или отработать профессиональные умения в условиях, приближенных к реальным.
Эффективность применяемых интерактивных форм и методов работы, предполагающих взаимодействие всех участников образовательного процесса, направленно также на развитие профессионально-значимых личностных качеств будущих учителей, мотивации, коммуникации и др.
Практико-ориентированным этапом обучения в педагогическом классе является осуществление профессиональных проб. Профессиональная проба выступает как системообразующий фактор формирования готовности школьников к выбору профессии. В процессе выполнения профессиональных проб 1) учащиеся получают сведения о деятельности учителя, воспитателя, приобретают опыт соотнесения своих интересов, индивидуальных особенностей с требованиями педагогической профессии в конкретной практической деятельности; 2) студенты выполняют роли консультантов и экспертов.
Опыт и эффективность деятельности в педагогическом классе студенты представили на:
- VII Всероссийской научно-методической конференции «Современная дидактика и качество образования: в каких институциональных формах достигаются индивидуальные образовательные результаты?» (статья), г.Красноярск, 2014;
- Районном родительском собрании «Потенциал семьи в формировании жизненной стратегии как формы организации будущего» (презентация), г. Ужур, 2014;
- Первой открытой школе технологий «Карьера. Образование. Успех» по теме «Культурные практики профессионального становления» (мастер-класс), г. Красноярск, 2015.
Также деятельность педагогического класса освещена в СМИ:
- раздел на сайте Управления образования Ужурского района
http://руо-ужур.рф/pedagogicheskiy-klass-prezentatsii/
http://xn----ltbwhdocb.xn--p1ai/rayonnoe-roditelskoe-sobranie/
- Портал общественно-активных школ
http://oash.info/news/view/4163
- новость на сайте Управления образования Назаровского района
http://nazarovo.ucoz.ru/news/obrazovatelnyj_modul_ja_kak_budushhij_uchitel/2014-11-24-3399
- статья с видеороликом на сайте
http://www.nazarovo-online.ru/news/society/15041-v-nazarovskom-rayone-pedagogov-gotovyat-esche-v-shkole.html