СПРАВКА
о результатах анкетирования родителей студентов, обучающихся в Ачинском педагогическом колледже
В период с 12.05.2015 по 01.06.2015 на сайте колледжа проводилось анкетирование родителей в формате виртуального родительского собрания.
Целью опроса было определение качества информированности родителей о предоставляемых студентам возможностей и условий для реализации познавательных, творческих, интеллектуальных способностей и их развития в процессе обучения в колледже, а также удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг и взаимодействием с администрацией и преподавательским составом колледжа.
В опросе приняли участие 29 человек, что составляет 10,1% от общего количества обучающихся на очном отделении, из них наибольшую активность в опросе проявили родители студентов, которые обучаются по специальности «Преподавание в начальных классах» - 17 человек (58,3%), меньшую активность проявили родители студентов, обучающихся по специальностям:
- «Физическая культура» - 5 человек (17,3%),
- «Социальная работа» - 4 человека (13,8%),
- «Дошкольное образование» - 3 человека (10,3%).
Среди принявших участие в анкетировании большую часть составили родители, у которых студенты обучаются на 1 курсе - 13 человек (44,8%) и 2 курсе - 12 человек (41,4%) и наименьшее число родителей, у которых студенты заканчивают обучение на 3 курсе – 4 человека (13,8%).
У 96,5% опрошенных родителей в колледже обучается 1 ребенок.
И у 1 родителя одновременно обучается 2 ребенка.
Возрастная группа опрошенных составляет категорию родителей от 40 до 50 лет – 15 человек (51,7%), от 50 до 60 лет – 4 человека (13,8%) и до 40 лет – 10 человек (34,5%).
Больше половины родителей (15 человек или 51,7%) считают, что их ребенок до поступления в колледж уже имел зрелый обдуманный выбор профессии.
Зрелость выбора по пяти бальной системе оценена на 4 балла (7 человек или 24,1%) и 5 баллов (8 человек или 27,6%).
7 человек (24,1%) оценивают зрелость выбора на уровне 3 балла и 5 человек (17,2%) оценивают выбор профессии как незрелый, необдуманный на уровне 1 и 2 балла.
Оценка зрелости выбора профессии после поступления и обучения в колледже указывает на положительную динамику осознанности профессионального выбора.
Так, 24 респондента (82,6%) оценивают зрелость выбора на 4 балла (10 человек или 34,5%) и 5 баллов (14 человек или 48,3%). Неосознанность выбора профессиональной деятельности отмечается только в 3 случаях (10,3%), который оценивается на 2 балла (1 человек или 3,4%) и 3 балла (2 человека или 6,9%).
Информацию о процессе обучения ребенка в колледже, достижение им успехов в учебе большинство родителей (19 человек или 65,5%) получают со слов ребенка, так же отмечается регулярное информирование по телефону руководителем группы (8 человек или 27,6%). Инициатива со стороны родителей при взаимодействии с куратором учебной группы проявляется в редких случаях - 2 человека (6,9%) звонят сами.
Об успехах во внеурочной деятельности родители так же узнают преимущественно со слов ребенка (23 человека или 79,3%), за редким исключением от куратора группы, который информирует по телефону (3 человека или 10,3%) и собственной инициативы общения по телефону (2 человека или 6,9%).
Не активным источником информации остается сеть интернет. Родители, не посещая сайт колледжа, лишают себя объективной информации не только об успехах их ребенка как в учебной и внеурочной деятельности, так и в целом о новых направлениях деятельности и достижениях учебного заведения.
Следует отметить, что не все родители (7 человек или 24,1%) знают о направлениях дополнительного образования в колледже. Но большая часть опрошенных (20 человек или 68,9%) считает, что в учебном заведении имеется достаточно направлений внеурочной деятельности для возможности удовлетворения и развития творческих, интеллектуальных и познавательных потребностей и способностей их ребенка. Предложений по внедрению новых форм и направлений внеурочной деятельности в колледже от родителей не поступило.
Однако, анализируя полученные результаты опроса о степени удовлетворенности условиями, предоставляемыми учебным заведением, можно утверждать, что у родителей сложился позитивный имидж о деятельности колледжа относительно качества организации учебного процесса.
Так, большая часть родителей (21 человек или 72,4%) считает, что в колледже есть все условия для разностороннего развития их ребенка, часть опрошенных (4 человека или 13,8%) указывает на наличие условий, которые позволяют развивать либо отдельные способности, либо получать только профессиональные навыки.
Достаточно удовлетворительными условиями для обучения родители считают:
- обеспечение материальной базой – 24 человека (82,6%)
- обеспечение информационными ресурсами – 26 человек (89,7%),
- социальную среду - 26 человек (89,7%)
Частичную неудовлетворенность условиями для обучения демонстрируют лишь незначительная часть респондентов:
- обеспечение материальной базой – 4 человека (13,8%)
- обеспечение информационными ресурсами – 3 человека (10,3%),
- социальная среда – 2 человека (6,9%).
И полную неудовлетворенность высказывает 1 человек (3,4%) в сфере обеспечения материальной базой.
Принявшие участие в опросе родители, проявляют интерес и демонстрируют информированность о проводимых мероприятиях в колледже по обеспечению соответствия профессиональных знаний и умений студентов современным требованиям рынка труда.
Наибольшая информированность родителей о проводимых мероприятиях имеется по следующим направлениям:
- проведение мероприятий с участием ученых, писателей, культурных деятелей, участкового и др. – 7 человек (24,1%),,
- обеспечение студентов необходимыми и современными электронными, учебными и методическими пособиями, средствами – 7 человек (24,1%),
- мероприятия, ориентированные на практику, потребности рынка труда, требования работодателей – 6 человек (20,7%).
Знают о проведении таких мероприятий как выстраивание партнерских взаимоотношений между учебным заведением и другими организациями и мероприятиях проектного, исследовательского, воспитательного, творческого характера, создании современной лабораторной базы лишь 2 человека (6,9%) опрошенных. 5 человек (17,2%) из опрошенных родителей затрудняются ответить.
По мнению опрошенных, участие родителей в образовательном процессе в колледже, ограничивается в основном информированием родителей об успеваемости студентов (9 человек или 31%), участием в совете родителей (2 человека или 6,9%).
На проявление инициативы со стороны родителей и оказание поддержки в деятельности колледжа указывает только 1 человек (3,4%).
Никто из респондентов не отметил такую форму взаимодействия в образовательном процессе как проведение регулярных родительских собраний.
11 человек (37,9%) опрошенных затруднились высказать свое мнение о реализуемых формах взаимодействия родителей в процессе учебы.
У 5 человек (17,2%) информация о привлечении родителей к процессу обучения отсутствует.
О необходимости проявлять активное взаимодействие с колледжем для результативности обучения высказались 12 человек (41,4%) опрошенных.
11 (37,9%) респондентов для взаимодействия с колледжем считают достаточным получение информации.
Лишь 6 родителей (20,7%) считают необязательным выстраивать активное взаимодействие родителей с колледжем для результативности обучения.
Педагог-психолог В.С. Новак
03.06.2015