Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Внешняя независимая оценка уровня образовательных достижений студентов

 

О проекте Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования
  • название организации: ООО «Научно-исследовательский институт мониторинга качества образования»
  • юридический/фактический адрес: 424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Я. Эшпая, д. 155
  • телефоны: (8362) 42-24-68, 64-16-88
  • факсы: (8362) 42-17-54, 42-13-16
  • email: nii.mko@gmail.com
  • время работы: понедельник – пятница, 8:30–17:30 (MSK)
Модель педагогических измерительных материалов

Проведение ФЭПО направлено на оценку образовательных достижений студентов на различных этапах обучения в соответствии с требованиями ФГОС. С этой целью разработана уровневая модель ПИМ, представленная тремя взаимосвязанными блоками заданий.

 

Первый блок — задания на уровне «знать», в которых очевиден способ решения, усвоенный студентом при изучении дисциплины. Задания этого блока выявляют в основном знаниевый компонент по дисциплине и оцениваются по бинарной шкале «правильно-неправильно».

 

Второй блок — задания на уровне «знать» и «уметь», в которых нет явного указания на способ выполнения, и студент для их решения самостоятельно выбирает один из изученных способов. Задания данного блока позволяют оценить не только знания по дисциплине, но и умения пользоваться ими при решении стандартных, типовых задач. Результаты выполнения этого блока оцениваются с учетом частично правильно выполненных заданий.

 

Третий блок — задания на уровне «знать», «уметь», «владеть». Он представлен кейс-заданиями, содержание которых предполагает использование комплекса умений и навыков, для того чтобы студент мог самостоятельно сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы и привлекая знания из разных дисциплин. Кейс-задание представляет собой учебное задание, состоящее из описания реальной практической ситуации и совокупности сформулированных к ней вопросов. Выполнение студентом кейс-заданий требует решения поставленной проблемы (ситуации) в целом и проявления умения анализировать конкретную информацию, прослеживать причинно-следственные связи, выделять ключевые проблемы и методы их решения. В отличие от первых двух блоков задания третьего блока носят интегральный (summative) характер и позволяют формировать нетрадиционный способ мышления, характерный и необходимый для современного человека. Решение студентами подобного рода нестандартных практико- ориентированных заданий свидетельствует о степени влияния процесса изучения дисциплины на формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС.

Модель оценки

В рамках ФЭПО используется модель оценки результатов обучения, в основу которой положен подход В.П. Беспалько.

 

Объект
оценки
Показатель оценки
результатов обучения студента
Уровни
обученности
Студент Менее 70% баллов за задания каждого из блоков 1, 2 и 3                             Первый
Не менее 70% баллов за задания блока 1
и меньше 70% баллов за задания каждого из блоков 2 и 3 
                           или
Не менее 70% 
баллов за задания блока 2
и меньше 70% баллов за задания каждого из блоков 1 и 3
                           или
Не менее 70% 
баллов за задания блока 3 
и меньше 70% баллов за задания каждого из блоков 1 и 2
Второй
Не менее 70% баллов за задания каждого из блоков 1 и 2
и меньше 70% баллов за задания блока 3
                           или
Не менее 70% 
баллов за задания каждого из блоков 1 и 3
и меньше 70% баллов за задания блока 2
                           или
Не менее 70% 
баллов за задания каждого из блоков 2 и 3
и меньше 70% баллов за задания блока 1
Третий
Не менее 70% баллов за задания каждого из блоков 1, 2 и 3    Четвертый



Предложенные показатели оценки результатов обучения позволяют сделать выводы об уровне обученности каждого отдельного студента и дать ему рекомендации для дальнейшего успешного продвижения в обучении.

Данная модель, являясь студентоцентрированной, позволяет сфокусировать внимание на результатах каждого отдельного студента.

Показатели и критерии оценки результатов обучения для студента и для выборки студентов направления подготовки (специальности) на основе предложенной модели представлены в таблице:

 

Объект
оценки
Показатель оценки
результатов обучения
Критерий оценки
результатов обучения 
Студент Достигнутый уровень результатов обучения Уровень обученности не ниже второго
Выборка
студентов

направления подготовки
(специальности)
Процент студентов на уровне обученности не ниже второго 60% студентов на уровне обученности не ниже второго*



*Образовательным организациям, направления подготовки которых удовлетворяют данному критерию, направляются сертификаты качества.

Перечень дисциплин

Дошкольное образование

Английский язык        
Безопасность жизнедеятельности    
Возрастная анатомия, физиология и гигиена  
Информационные технологии в профессиональной деятельности
История          
Математика        
Основы философии      
Педагогика        
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Психология        
Психология общения      
Экологические основы природопользования  
           

Преподавание в начальных классах

Английский язык      
Безопасность жизнедеятельности  
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Информационные технологии в профессиональной деятельности
История        
Математика      
Основы философии    
Педагогика      
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Психология      
Психология общения    
Экологические основы природопользования
         

Педагогика дополнительного образования

Английский язык      
Безопасность жизнедеятельности  
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Информационные технологии в профессиональной деятельности
История        
Математика      
Основы философии    
Педагогика      
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Психология      
Психология общения    
Экологические основы природопользования
         

Физическая культура

Анатомия          
Английский язык          
Безопасность жизнедеятельности      
Информационные технологии в профессиональной деятельности
История            
Математика          
Основы философии        
Педагогика          
Правовое обеспечение профессиональной деятельности  
Психология          
Психология общения        
Теория и история физической культуры    
Экологические основы природопользования