Положение о проведении краевого фестиваля русской словесности «Речевая культура современного педагога»
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с Планом краевых мероприятий для детей и молодежи на 2019 год, с учетом задач национального проекта «Образование», содержания Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г., краевой образовательной политики Красноярского края.
1.2. Настоящее Положение может дополняться, корректироваться ежегодно.
1.3. Учредитель Фестиваля: министерство образования Красноярского края, КГБПОУ «Ачинский педагогический колледж».
1.4. Организатор Фестиваля: КГБПОУ «Ачинский педагогический колледж».
1.5. Фестиваль проводится ежегодно. Дата определяется оргкомитетом Фестиваля.
1.6. Место проведения: КГБПОУ «Ачинский педагогический колледж».
2. Тематика Фестиваля
2.1. Тематика Фестиваля определяется оргкомитетом.
2.2. В 2019 году тема Фестиваля: «Герой нашего времени»: педагогическиеи творческие вызовы.
3. Цель Фестиваля
3.1. Цель Фестиваля – способствовать развитию речевой, презентационной культуры будущих педагогов и повышению имиджа педагогической профессии.
4. Участники Фестиваля
4.1. Команды студентов педагогических колледжей Красноярского края (по 3 человека) и учащихся педагогических классов западной группы районов края (по 3 человека).
5. Порядок организации и проведения Фестиваля
5.1. Для организации и проведения Фестиваля создается организационный комитет, который определяет дату проведения, разрабатывает программу Фестиваля, проводит консультации по вопросу участия в Фестивале.
5.2. Для участия в Фестивале необходимо зарегистрироваться на сайте КГБПОУ «Ачинский педагогический колледж» www.cross-apk.ru.
6. Содержание фестиваля
6.1. В рамках фестиваля предусмотрены следующие этапы работы:
1) Первый фестивальный тур «Слова и смыслы»
Конкурсное задание №1. Подготовить и презентовать «Словарь современного школьника» (для команд педагогических колледжей).
Задание состоит из двух частей:
Домашнее задание: Подготовить в электронном виде словарь из собранных у учащихся необычных слов, современного сленга, вольных переводов с иностранного, неологизмов и др. (не менее 10 слов), дать толкование данных слов. Возможные форматы: презентация, анимация, мультипликация и др.
Презентовать подготовленный словарь целевой аудитории (аудитория определяется согласно жеребьевке на фестивале: родители, педагоги, учащиеся, представители управления образования). Ответить на вопросы жюри.
Критерии:
- количество собранных слов (0-3 балла);
- полнота описания значений и смыслов слов (0-3 балла);
- креативность презентации (0-3 балла);
- аргументированность педагогического комментария и ответов на вопросы (0-3 балла);
- учет особенностей аудитории (0-3 балла).
2) Второй фестивальный тур «Инопланетянин» в моем классе: что делать?»
Конкурсное здание №2. Педагогическая пантомима «Обучаем «визуалов» (для команд педагогических классов и педагогических колледжей).
Визуализировать правило русского языка, полученное путем жеребьевки, не озвучивая его и не применяя в визуализации никаких слов и букв на бумажных носителях. Визуализация может быть как «статичной», так и «динамичной» (развиваемой во времени). Команды выступают парами (команда педагогического колледжа и команда педагогического класса). Каждая команда представляет свою визуализацию средствами пантомимы. Вторая команда должна понять и правильно озвучить представленное средствами пантомимы правило. Если команда не может назвать правило, то озвучиваются ответы других команд – в порядке поступления. Затем свою визуализацию показывает вторая пара.
Критерии для оценки команды - визуализатора:
- понятность показываемого правила (0-3 балла);
- четкость соответствия поставленной задаче (0-3 балла);
- креативность найденного решения (0-3 балла).
Критерии для оценки команды - «визуальщика»:
- правильное прочтение визуального послания (0-3 балла);
- знание формулировок правил русского языка (0-2 балла).
Конкурсное задание №3. Методики «клиповой эпохи» (для команд педагогических классов и педагогических колледжей).
Внести конкретные предложения, как помочь нынешнему ученику начальных классов запомнить написание словарных слов. Слова будут получены путем жеребьевки.
Критерии:
- знание сложностей в написании словарных слов (0-2 балла);
- знание психологических особенностей современного школьника (0-3 балла);
- полнота аргументации (0-2 балла);
- креативность выдвинутых идей (0-3 балла).
3) Третий фестивальный тур «Русский мир: слова и звуки»
Задание №4 (домашнее, внеконкурсное). Подготовить команду (или ее представителя) к исполнению выбранного романса.
7. Награждение участников Фестиваля
7.1.По итогам Фестиваля определяется команда-победитель среди педагогических колледжей, команда-победитель среди педагогических классов, набравшая наибольшее количество баллов.
7.2. Участники награждаются дипломами и памятными подарками.