Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Положение о проведении краевого фестиваля русской словесности «Речевая культура современного педагога»

1. Общие положения

1.1. Положение разработано в соответствии с Планом краевых мероприятий для детей и молодежи на 2019 год, с учетом задач национального проекта «Образование», содержания Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г., краевой образовательной политики Красноярского края.

1.2. Настоящее Положение может дополняться, корректироваться ежегодно.

1.3. Учредитель Фестиваля: министерство образования Красноярского края, КГБПОУ «Ачинский педагогический колледж».

1.4. Организатор Фестиваля: КГБПОУ «Ачинский педагогический колледж».

1.5. Фестиваль проводится ежегодно. Дата определяется оргкомитетом Фестиваля.

1.6. Место проведения: КГБПОУ «Ачинский педагогический колледж».

 

2. Тематика Фестиваля

2.1. Тематика Фестиваля определяется оргкомитетом.

2.2. В 2019 году тема Фестиваля: «Герой нашего времени»: педагогическиеи творческие вызовы.

 

3. Цель Фестиваля

3.1. Цель Фестиваля – способствовать развитию речевой, презентационной культуры будущих педагогов и повышению имиджа педагогической профессии.

 

4. Участники Фестиваля

4.1. Команды студентов педагогических колледжей Красноярского края (по 3 человека) и учащихся педагогических классов западной группы районов края (по 3 человека).

 

5. Порядок организации и проведения Фестиваля

5.1. Для организации и проведения Фестиваля создается организационный комитет, который определяет дату проведения, разрабатывает программу Фестиваля, проводит консультации по вопросу участия в Фестивале.

5.2. Для участия в Фестивале необходимо зарегистрироваться на сайте КГБПОУ «Ачинский педагогический колледж» www.cross-apk.ru.

 

6. Содержание фестиваля

6.1. В рамках фестиваля предусмотрены следующие этапы работы:

1) Первый фестивальный тур «Слова и смыслы»

Конкурсное задание №1. Подготовить и презентовать «Словарь современного школьника» (для команд педагогических колледжей).

Задание состоит из двух частей:

Домашнее задание: Подготовить в электронном виде словарь из собранных у учащихся необычных слов, современного сленга, вольных переводов с иностранного, неологизмов и др. (не менее 10 слов), дать толкование данных слов. Возможные форматы: презентация, анимация, мультипликация и др.

Презентовать подготовленный словарь целевой аудитории (аудитория определяется согласно жеребьевке на фестивале: родители, педагоги, учащиеся, представители управления образования). Ответить на вопросы жюри.

Критерии:

  - количество собранных слов (0-3 балла);

  - полнота описания значений и смыслов слов (0-3 балла);

  - креативность презентации (0-3 балла);

  - аргументированность педагогического комментария и ответов на вопросы (0-3 балла);

  - учет особенностей аудитории (0-3 балла).

 

2) Второй фестивальный тур «Инопланетянин» в моем классе: что делать?»

Конкурсное здание №2. Педагогическая пантомима «Обучаем «визуалов» (для команд педагогических классов и педагогических колледжей).

Визуализировать правило русского языка, полученное путем жеребьевки, не озвучивая его и не применяя в визуализации никаких слов и букв на бумажных носителях. Визуализация может быть как «статичной», так и «динамичной» (развиваемой во времени). Команды выступают парами (команда педагогического колледжа и команда педагогического класса). Каждая команда представляет свою визуализацию средствами пантомимы. Вторая команда должна понять  и правильно  озвучить представленное средствами пантомимы правило. Если команда не может назвать правило, то озвучиваются ответы других команд – в порядке поступления.  Затем  свою визуализацию показывает вторая пара.

Критерии для оценки команды - визуализатора:

  - понятность показываемого правила (0-3 балла);

  - четкость соответствия поставленной задаче (0-3 балла);

  - креативность найденного решения (0-3 балла).

Критерии для оценки команды - «визуальщика»:

  - правильное прочтение визуального послания (0-3 балла);

  - знание формулировок правил русского языка (0-2 балла).

Конкурсное задание №3. Методики «клиповой эпохи» (для команд педагогических классов и педагогических колледжей).

Внести конкретные предложения, как помочь нынешнему ученику начальных классов запомнить написание словарных слов. Слова будут получены путем жеребьевки.

Критерии:

  - знание сложностей в написании словарных слов (0-2 балла);

  - знание психологических особенностей современного школьника (0-3 балла);

  - полнота аргументации (0-2 балла);

  - креативность выдвинутых идей (0-3 балла).

 

3) Третий фестивальный тур «Русский мир: слова и звуки»

Задание №4 (домашнее, внеконкурсное). Подготовить команду (или ее представителя) к исполнению  выбранного  романса.

 

7. Награждение участников Фестиваля

7.1.По итогам Фестиваля определяется команда-победитель среди педагогических колледжей, команда-победитель среди педагогических классов, набравшая наибольшее количество баллов.

7.2. Участники награждаются дипломами и памятными подарками.